Развитие и воспитание детей второго года жизни

 

malyshka

 tsitaty-o-vospitanii-detey

Я начала свою статью с фраз великих людей, чтобы еще раз подчеркнуть особую ценность  первых лет жизни детей в их воспитании и развитии, на чрезвычайную важность этого периода в формировании характера, мироощущения и мировоззрения, а значит и для становления  судьбы вашего малыша...

Именно в это время ребенок обладает  самым высоким потенциалом  к обучению и развитию. Но будут ли использованы фантастические возможности данного периода максимально, или же нет, зависит только от родителей, от их мудрости, терпения, любви и каждодневного труда…

Вам, как первым педагогам своего малыша, важно понимать особенности каждого этапа его взросления, чтобы избежать досадных просчетов и ошибок в становлении  личности маленького человека. Поэтому, занимаясь воспитанием, старайтесь опираться не только  на интуицию, опыт старших поколений, друзей, но и находите время для познания  основ детской физиологии, педагогики, психологии...

Сегодня поговорим о втором годе жизни детей — уникальном периоде, когда для маленького человека все интересное только начинается: речь, игра, общение со сверстниками,  первые впечатления о себе, о других, о мире...

Общая характеристика

Нормально развивающиеся детки от года до двух лет, как правило,  очень подвижны, у них почти всегда хорошее настроение,  они много и с удовольствием лепечут, часто улыбаются, смеются, охотно  общаются со взрослыми и сверстниками, стремятся к самостоятельности...

Как правило, на втором году жизни они приобретают следующие умения:

tablitsa-umeniy-rebenka-ot-goda-do-dvuh-let

Более конкретно  нормы  психомоторного развития указаны в  Мюнхенской функциональной диагностике развития ребенка раннего возраста (отметьте в представленной таблице, начиная с 6 страницы, наличие  или отсутствие способностей, положенных по возрасту, и, при желании, покажите результат своему педиатру).

Дополнительно о возрастных особенностях организма ребенка до двух лет можно узнать здесь.

Физическое развитие

Рост и вес

В этот период малыши уже не растут так быстро, как на первом году жизни. Чтобы понять, что  физическое развитие идет правильно, вам  пригодится калькулятор веса и роста, а также приведенная ниже таблица со средними значениями основных показателей и границами норм для мальчиков и девочек:

tablitsa-rosta-i-vesa-detey-ot-goda-do-dvuhДвигательная активность в раннем детстве

Ребенок второго года жизни - любознательный и неутомимый непоседа. Ему все интересно... Жажда познания стимулирует кроху совершенствовать двигательные умения, выполнять все более сложные действия. При этом двигательная активность оказывает существенное влияние на  умственное развитие и становление  психики малютки: у него материализуются представления о пространстве и времени, причине и следствии... Движение становится основным средством сохранения и упрочнения здоровья, фактором, оказывающим влияние на созревание всех систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, костномышечной....

Малоподвижный ребенок может отставать  от нормы по показателям подвижности в суставах, мышечной работоспособности, координации движений. У таких детей, как правило, страдает качество бодрствования и  сна, они чаще подвержены различным заболеваниям. Недостатком движения может объясняться и плохое поведение  активных малышей, особенно мальчиков...

По рекомендации Всемирной организации здравоохранения  детям от 1 года до 2 лет рекомендуется не менее 180 минут в день занятий физической активностью, включая умеренную и высокую интенсивность.

О тесной взаимосвязи физического и психического развития вы можете узнать из книги Гленна Домана  «Гармоничное развитие ребенка».

rebenok-visit-na-koltsah

Основными навыками детей этого периода являются ходьба, лазание, преодоление препятствий, игры с мячом и игрушками... При этом объем и качество приобретенных умений  во многом зависит от состояния и уровня развития  опорно-двигательного аппарата.

На что обратить внимание, чтобы опорно-двигательный аппарат формировался правильно и не доставлял  проблем в будущем?

  • не расстраивайтесь, если в год ребенок еще не пошел. Возможно, он еще недостаточно окреп для освоения навыка хождения. Не торопите события: спешка может негативно сказаться на формировании стоп, мышц, суставов...
  • не пользуйтесь ходунками: удобные для вас, они наносят порой непоправимый  вред здоровью детей,  поэтому не случайно запрещены в Канаде и многих странах Европы. Страхуя ребенка от падений, они создают неправильные нагрузки на опорно-двигательный аппарат, мешают освоить навыки баланса, лишают инициативы. Вместо ходунков купите непоседе передвигающуюся опору, которая поможет держать равновесие при ходьбе;

osvaivaem-hodbu.

  • не держите малютку более часа подряд в таких удерживающих устройствах, как автомобильные кресла, люльки, коляски, слинги...
  • следите за осанкой, за правильным формированием  физиологических изгибов позвоночника,  призванных выполнять рессорную функцию: уменьшать сотрясение при ходьбе, беге, прыжках. Возрастающие физические нагрузки, при относительной слабости скелета, неправильное положение тела в положении лежа, стоя, сидя, при ходьбе, могут привести к нарушениям осанки, болезням позвоночника. Для избежания проблем делайте с детьми упражнения, укрепляющие мышечный  корсет, удерживающий позвоночник в правильном положении. Проводите занятия в игровой форме, так, чтобы они приносили юному спортсмену удовольствие, но не утомляли его. Примите во внимание, что у ребенка, уставшего физически или эмоционально,  очень сильно ухудшается координированность движений.

rebenok-u-shvedskoy-stenki

  • чтобы проводимые занятия  были эффективными, придерживайтесь принципов регулярности, движения от простого к сложному, ориентируйтесь на  индивидуальные возможности, самочувствие крохи, строгое соответствие  упражнений (игр)  возрасту и уровню развития  жизненно важных органов будущего чемпиона. На занятиях малыш должен понимать обращенные к нему слова, правильно выполнять  движения, которые ему показывают,  дышать ровно, без задержек... Замечательно, если гимнастика  будет сопровождаться музыкой, вашим пением, чтением стихов, потешек, прибауток...  Так вы будете развивать не только  тело крохи, но и его речь,  его эмоциональность...
  • старайтесь  максимально уберечь ребенка  от неудачных падений и травм. Любые травмы, в том числе травмы головы, сотрясение мозга увеличивают нагрузку на позвоночник  во много раз, тем самым «переутомляя» его, и провоцируя развитие  болезней позвоночника. Особенно опасны падения навзничь, головой вниз. Детки  с проблемами в развитии позвоночника  часто плохо спят, много капризничают, быстро утомляются, падают и не хотят становиться на ножки. При игнорировании  тревожных симптомов,  перечень проблем будет пополняться  вялостью, апатичностью, головными болями, болями в спине, ногах, проблемами со зрением, пищеварением, отклонениями в развитии внутренних органов, развитием астеновегетативного синдрома, эстетическими недостатками и т.д.
  • во время прогулок не водите кроху за руку, так как из-за вашей разницы в росте ему придется   долгое время находиться в неудобном положении, что в итоге отрицательно скажется на осанке. Лучше приобретите специальные ремни безопасности для прогулок (вожжи);

 progulochnye-remni-bezopasnosti

  • обратите внимание на детскую кроватку: детки должны спать только на ровных и жестких поверхностях: желательно на ортопедических матрацах и без подушки, которая (по мнению врачей) первые два года  не нужна;

son-na-podushk

  • приучайте ребенка правильно сидеть. Для этого правильно подбирайте высоту детского стула и стола. Стул должен быть со спинкой. Его высота должна позволять сидящему на нем ребенку полностью опираться стопами на пол, при этом сгибая ноги в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах под прямым углом;
  • во избежание ортопедических проблем, правильно подбирайте обувь. Она  должна иметь  твердую, но эластичную подошву; супинатор; широкий каблучок и плотный, достаточно высокий задник, удерживающий ногу в правильном положении. Это важно для того, чтобы своды стоп сформировались правильно;
  • следите за питанием и весом малыша: избыточный вес негативно влияет на опорно-двигательный аппарат;
  • занимайтесь плаванием для  разгрузки костно-мышечной системы от давления на нее веса тела,  коррекции нарушений осанки;
  • проверьте уровень кальция в крови малютки. В случае дефицита минерала, получите рекомендации врача по его дополнительному приему, скорректируйте рацион.

posledstviya-nedostatochnosti-kaltsiya-u-detey

  • при наличии семейных проблем с позвоночником, своевременно проходите  профилактические осмотры: до года – каждый месяц, далее – раз в полгода. Ранняя  диагностика и грамотно подобранный курс терапии помогут сохранить здоровье маленькому человеку, не допустить  возможных необратимых   деформаций позвоночника и спровоцированных ими  осложнений.

Подвижные игры дома  (возраст от 1 года до 2 лет)

Дополнительно
  • физические и психоэмоциональные  навыки малыша от года до 2 лет -  здесь
  • гимнастика,  массаж, упражнения  для здоровых  детей  1-3 лет — здесь
  • упражнения  для  утренней гимнастики  — здесь
  • тест №1 и №2  психического развития  детей на втором году жизни

Делаем первые самостоятельные шаги

Время освоения навыка ходьбы зависит  как от индивидуальных особенностей (наследственность, темперамент, состояние здоровья, темп физического развития), так и от множества внешних факторов, в том числе от насыщенности среды и вовлеченности взрослых в общение с малышом. Чаще всего первые самостоятельные шаги дети делают с 9 месяцев и до 1,5 лет. Если ребенок в этот период  еще не сделал самостоятельно хотя бы 2-3 шага без поддержки, плохо ходит или не пытается ходить с поддержкой, лучше получить консультацию детского невролога.

Как правило, здоровые дети на втором году жизни уже более  свободно владеют своим телом. Окрепшая опорно-двигательная система и неуемное любопытство стимулируют желание  ходить. Освоив прямохождение, они, сначала с помощью взрослых, а потом и самостоятельно, начинают подниматься и спускаться по ступенькам, преодолевать преграды, бегать, прыгать...

Но, тем не менее, примерно до  полутора лет  в  движениях  крохи все еще отсутствует уверенность, точность, ловкость и координация: детки часто падают даже при ходьбе, не говоря уже о беге... Они теряют равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь, страхуйте его на расстоянии вытянутой руки. Если упал — не паникуйте и не кричите, помогите подняться, успокоиться (если надо) и дайте возможность идти снова. Ваш страх и крики могут привести к тому, что маленький человек будет бояться ходить самостоятельно...

Поскольку при ходьбе или беге детки  не всегда могут вовремя остановиться или обойти препятствие, не исключено получение травм. Постарайтесь обезопасить пространство вокруг них: уберите все, что может нанести  вред неутомимому исследователю на возможных маршрутах его передвижения.

При овладении навыком ходьбы, обращайте внимание на то, что ребенок должен ступать ножками на всю ступню, а не подниматься на носочки. Если он становится на цыпочки эпизодически, то повода для тревоги нет. Но, если малыш ходит на пальчиках большую часть времени и такая походка сохраняется  после 2 лет – обратитесь за консультацией к доктору.

Желая помочь в освоении ходьбы,  учите кроху ходить по ограниченной поверхности (узкой дорожке), чаще гуляйте  по пересеченной местности, поскольку это сложнее, чем передвигаться по комнате.

 rebenok-idet-po-brevnu-s-mamoy

Не удивляйтесь, что научившись ходить, ребенок не перестанет ползать: порой так ему легче добраться до цели, либо он устал и опускается на четвереньки, чтобы отдохнуть...

Поощряйте ползание, так как это прекрасное упражнение, которое лучше гимнастики и тренажеров  развивает мышечную систему детей. Чем больше и разнообразнее они двигаются, тем активнее  идет процесс физического, умственного и  психического развития. Тем не менее, старайтесь оберегать малыша от чрезмерных нагрузок на костно-мышечную систему, поскольку в этот период идет интенсивный рост костей, связок и мышц.

Самообслуживание

Еще один важный навык, который ребенок должен освоить  к двум годам — это самообслуживание.

Копируя взрослых, дети  пытаются сами одеваться, раздеваться, умываться, есть... Вполне логично, что в силу возраста  они все делают неуклюже и очень медленно. А при хроническом дефиците времени, для родителей такая самостоятельность чада может стать настоящим испытанием. Проще все сделать самому!

rebenok-za-stolom-ves-v-ede

Ограничивая ребенка в проявлении самостоятельности, в будущем вы рискуете столкнуться с тем, что он будет не только ждать помощи от окружающих, но и требовать её.

Наберитесь терпения и ненавязчиво помогайте  крохе. Постепенно его навыки дойдут до совершенства и наступит такой момент, когда ваша помощь будет не нужна...

Чтобы процесс шел быстрее и эффективнее, придерживайтесь следующих правил:

  • позволяйте малышу действовать самостоятельно, учиться подчинять свои действия той или иной задаче, добиваться цели, преодолевая возникшие трудности;
  • хвалите за  желание сделать что-либо самому;
  • не ругайте, если он делает что-то долго и, на ваш взгляд, совсем не так;
  • окажите  небольшую помощь, выполняя за малютку самую трудную для него часть работы (к примеру:  немного стяните каждый носок с ножки, чтобы ему было легче их снять, или наполовину расстегните молнию на куртке,  чтобы крохе осталось лишь слегка потянуть, чтобы та расстегнулась и т.д.).

Всё, что дети в состоянии делать самостоятельно, они должны  делать без участия взрослых! Только так к маленькому человеку может придти  внутреннее ощущение «Я могу!», которое станет базой для формирования здоровой самооценки и уверенности в себе.

С дополнительными рекомендациями о формировании навыков самообслуживания можно ознакомиться  здесь  и здесь.

Питание

osobennosti-pitaniya-detey-1-3-let

uchimsya-est-samostoyatelno

Деликатная тема

По мнению  педиатров  и неврологов приучать детей к горшку нецелесообразно до 1,5 — 2 лет, поскольку до этого возраста они не могут понимать сигналы своего тела и сознательно контролировать процесс мочеиспускания и дефекации. Это объясняется неразвитостью мочевого пузыря, уретрального сфинктера, мускулатуры брюшной стенки, а также недостаточно развитой центральной нервной системой, не способной передавать импульсы от органов в головной мозг и обратно.

Для успешного и ненасильственного приучения к горшку важно, чтобы ребенок «дозрел» не только физиологически: у него должны присутствовать необходимые физические навыки,  развиты соответствующие когнитивные функции и эмоциональные способности.

Итак:

priznaki-gotovnosti-rebenka-k-gorshku

Универсальных советов о научении  ходить на горшок нет,  но есть  методы, которые смогут помочь вашему малышу в этом важном деле. О них — в книге  Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузника и в видео ниже:

Самое важное в этом деликатном вопросе  – отсутствие  давления на ребенка! Неловкие моменты какое-то время все равно будут происходить. Воспринимайте их, как часть процесса приучения к горшку. Если пока ничего не получается, не переживайте! Вернитесь к подгузникам  и попробуйте еще раз через несколько недель.

Развитие речи

Развитие речи ребенка зависит от  особенностей  его физического и психического развития, эмоциональной связи с родителями. На ее формирование  влияет активность нейронов мозга, состояние артикуляционного аппарата,  а так же приложенные  с первого дня жизни малыша  усилия  родителей по  развитию  его крупной и  мелкой моторики, сенсорного восприятия…

Природой задумано так, что  именно в первые три года детвора с необычайной легкостью осваивает  родную речь. Упущенные возможности этого  благоприятного периода  в будущем  могут привести к проблемам с речью  и потребовать  серьезных усилий для исправления ситуации...

Одним из главных достижений деток в возрасте от года до 2-х  лет является не только произносимые им звуки, понимание речи взрослого, но и  освоение основ коммуникативных умений, побуждающих малыша говорить. Становясь главным средством общения,  речь способствует полноценному включению крохи в процесс взаимодействия с окружающими...

 rech-rebenka-do-2-let

Примерно с полутора лет ребенок активно подражает словам взрослых, повторяя за ними не только знакомые слова, но и слова, неизвестные ему ранее. Благодаря этому, к концу второго года, его словарный запас увеличивается многократно.  Зная это, старайтесь при общении не коверкать слова, используя «детский язык», а, напротив,  следите, чтобы ваша речь была правильной и четкой.

От словарного запаса, сформированного в первые три года, во многом будет зависеть дальнейшее развитие малютки. При этом, на объем пассивного и активного словаря  существенное влияние окажет обстановка, в которой он растёт, постоянное и разнообразное общение взрослых с ним, благоприятная развивающая среда...

Поддерживайте и стимулируйте желание крохи говорить. С этой целью

  • внимательно слушайте  и не прерывайте  его;
  • в общении употребляйте  такие слова, как  «скажи», «позови», «спроси»...
  • обязательно  хвалите   за речевые достижения;
  • знакомьте  с новыми словами, давая названия окружающим предметам и игрушкам;
  • озвучивайте  все свои действия при кормлении, одевании, купании...
  • читайте  книги, рассматривайте  картинки;
  • пойте колыбельные, детские песни, слушайте музыку, звуки природы...
  • придумывайте свои игры, исходя из жизненного опыта малыша...

Не забывайте делать видео- и аудиозаписи ваших первых бесед, которые со временем станут хорошим подарком сыночку или дочке, да и вам будет приятно вспомнить это, хоть и трудное, но очень интересное время...

Не стремитесь ускорять ход естественного речевого развития, не перегружайте деток речевыми занятиями. Все игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям развития  крохи.

Попробуйте:

  • с 1 года до 1 года 3 месяцев:

rech-ot-goda-do-1god-3-mesyatsa

  • с 1 года 3 месяцев до 1 года 9 месяцев:

razvitie-rechi-1-god-3-mesyatsa-1-god-6-mesyatsev

  • с 1 года 9 месяцев до 2 лет:

rech-ot-1-goda-6-mesyatsev-do-2-let

В процессе занятий вы можете столкнуться с самой распространенной причиной детских проблем с речью — слабостью органов речевого аппарата. Для укрепления его мышц, развития их подвижности и гибкости вам пригодится артикуляционная гимнастика, включающая в себя  очень простые упражнения, которые необходимо делать всего лишь несколько минут в день.  При этом процесс должен быть естественным и ненавязчивым...

uprazhneniya-dlya-artikulyatsii

Поскольку  уровень речевого и умственного развития тесно связан с мелкой моторикой рук,  не забывайте о пальчиковых играх, легком массаже ладошек и стоп в  сопровождении  веселых песенок, потешек... Разнообразьте тактильные ощущения играми с песком, камнями, шерстью, крупами, тканями и бумагой разной фактуры... Сделайте  сенсорные  коробочки...

znachenie-sensornogo-vospitaniyaПробуйте рисовать, делать аппликации, лепить из пластилина или соленого теста...

Приобретите для игр массажные мячики и колечки, игрушки со шнуровками, пуговицами, молниями, дисками телефонов, замочками и ключиками к ним, крупные пазлы, конструкторы, сортеры, пирамидки, мозаики с большими элементами...

 umeniya-rebenka-v-dva-goda

Поиграйте с прищепками... Это не только весело и интересно, но и очень полезно!  Игры с прищепками помогают выработать хватательные навыки, укрепить и развить кисть, вносят неоценимый  вклад в полноценное развитие головного мозга малыша.

Важно знать, что до полутора лет крохе проще снимать прищепки, а ближе к двум годам он сможет уже и сам их прицеплять.

Чтобы игра была интересней, воспользуйтесь шаблонами.

igry-s-prischepkami

Тренируйте  вестибулярный аппарат. Активизируя мозжечок, вы стимулируете зоны мозга, отвечающие за восприятие и воспроизведение речи. Качели и карусели на детских площадках,  игрушки-качалки, велосипеды и другой детский транспорт будут полезны ребятам 1 — 2 лет.

Занимаясь речевым развитием, важно знать, что скорость овладения речью у каждого  малыша своя. Некоторые дети уже к году используют несколько слов, у других это получается позже. Девочки, как правило, в речевом развитии опережают мальчиков...

Не злитесь, не стесняйтесь и не пугайтесь того, что ребенок пока не говорит:  у каждого свои сроки...

Тем не менее,  обеспокоенность родителей должны вызывать дети, которые не пытаются заговорить в 2—2,5 года.

Тревожными симптомами на 2-м году  являются

  • отсутствие интереса к речевой активности;
  • отсутствие роста пассивного и активного словаря, появления фраз;
  • неспособность понять простейшие вопросы и показать изображение на картинке...

Для скрининговой  оценки речевого развития  воспользуйтесь таблицей:

 tablitsa-proverki-formirovaniya-rechi-do-2-let.

Если все ответы «да»: речь развивается нормально, слух не нарушен; 1—2 ответа «нет»: лучше обратиться к специалистам (неврологу, дефектологу, логопеду), а также исследовать слух.

В возрасте от года до двух  проблемы с речевым развитием могут быть  связанны, в том числе, с

Причинами возникновения речевых нарушений   так же могут быть

  • патология течения беременности и родов;
  • генетические факторы;
  • отставание в психическом развитии;
  • дефекты речи окружающих;
  • излишняя стимуляция речевого развития;
  • факторы социальной депривации: недостаточное общение и воспитание...

3 игры на запуск речи здесь.

О важном в воспитании

Для начала, давайте посмотрим видео:

Занимаясь воспитанием ребенка, надо понимать, что  в первые годы, он, как  губка,  впитывает все, что его окружает: от мелких деталей поведения,  до моделей взаимодействия окружающих друг с другом, не делая при этом различий между хорошим и плохим. Это объясняется  отсутствием критического мышления, неспособностью «фильтровать» информацию, поступающую от родителей и других значимых взрослых...

Так, если мама  любит поболтать по мобильнику, то малыш, прижав к уху подходящий предмет будет «разговаривать» с воображаемым собеседником, копируя поведение мамы при разговоре. Если отец  курит, то, копируя курильщика,  кроха потянет в рот  предмет, похожий на сигарету, и будет  понарошку «дымить»...

Поведение  близких взрослых мгновенно и навсегда отпечатывается в сознании деток.  То, что впиталось в мозг малыша,  будет влиять на него гораздо сильнее, чем то, что вы станете ему  говорить.

Повзрослев, ребенок, с большой вероятностью,  станет проживать свою жизнь по усвоенным в детстве стандартам, создаст свою семью по образу и подобию семьи, в которой вырос. Он будет тянуться к людям, которые позволят  ему  заново прожить эмоции, сценарии и модели поведения, зафиксированные  и прожитые им в раннем, даже несчастливом,  детстве, к тем, кто  на бессознательном уровне вызывает ассоциации с этим временем и самыми значимыми фигурами, — родителями.

Для гармоничного воспитания и развития малыша важно

  • принятие его таким, какой он есть, даже, если он не соответствует вашим ожиданиям…
  • создание доброжелательной  психологической атмосферы в семье и благотворной развивающей среды, закладывающей  основу для постоянной интеллектуальной работы мозга;
  • формирование верной модели поведения в семье и за ее пределами;
  • понимание, что малыш растет и развивается  с присущей только ему скоростью, на которую вы не сможете повлиять, но можете на нее ориентироваться …
  • отсутствие спешки и давления при освоении новых навыков, поскольку  ребенок бывает физически или психологически не способен к тому, что мы от него требуем, или, напротив, хочет сделать что-то, что ему  интересно, а мы запрещаем;
  • понимание  особенностей  протекания первого   возрастного кризиса, как нового этапа развития;
  • знание  сенситивных  периодов развития,  длящихся определенное время и проходящих безвозвратно, независимо от того, удалось ли малютке полностью воспользоваться их условиями для развития  своих способностей;
  • использование похвалы, как мощнейшего стимула для развития, укрепления самооценки маленького человека. Хвалите не только за результат, но и за процесс...
  • поощрение порывов к самостоятельности и постепенное предоставление  свободы юному исследователю. При этом важно не забывать о своевременном  и грамотном  введении запретов, которые в большей части должны касаться безопасности малыша и которых не должно быть бесконечное множество… Злоупотребляя запретами, вы не  сможете вырастить думающего, решительного, уверенного в себе человека. Запрещая что-либо, предлагайте альтернативу (к примеру: если нельзя рисовать на обоях, то где можно?), старайтесь договариваться с ребенком и на доступном ему языке объяснять почему «нельзя». Как показывает практика, маленьким детям не всегда понятно, что они делают что-то не так и почему взрослые ими не довольны…Не бойтесь негативной реакции на запрет со стороны ребенка: если вы правильно на нее среагируете, она быстро сойдет на нет...
  • исключение из воспитательного процесса крика, угроз, оскорблений,  физических наказаний... Ваша агрессия вызовет   у малютки страх и замешательство, которые могут крайне негативно воздействовать на незрелую психику. Основные меры воспитания – уговоры и переключение внимания;

Каждую минуту вашего времени, с любовью потраченную на  осознанное  воспитание  и развитие  крохи, можно считать серьезной инвестицией не только в успешное будущее малыша, но и в вашу спокойную и счастливую старость. Не думайте, что до нее еще далеко. Не успеете оглянуться, как вы поменяетесь с ребенком ролями. И уже ваша жизнь будет в его руках. Придет время собирать плоды своего труда. Что посеяли, то и будете жать...

Игрушки и игры

Игрушки для детей  — это не только источник радости, но и особое средство познания мира. Специально созданные для забавы и развлечений, они  позволяют в игровой форме развивать, обучать, воспитывать малыша...

 razvivayuschie-igrushki

 bizibordy

Кроме покупных игрушек, дети обожают играть с кастрюлями, ложками, тарелками, коробками, шуршащими пакетиками... Ребенка могут надолго увлечь любые безопасные для него предметы и материалы...

 rebenok-igraet-s-raznymi-predmetami

Для развивающих занятий  сделайте игровые пособия   своими руками...

В видео ниже вы можете почерпнуть много идей для развивающих игр с детьми:

Дополнительно идеи развивающих занятий с детьми до 2 лет здесь.

ornament

В воспитании детей не может быть «мелочей»: каждый ваш шаг  формирует тот или иной паттерн поведения будущей личности, так или иначе влияет на ее судьбу.  Вы, как  скульпторы  жизни своего ребенка, постарайтесь не сломать  ее некорректным воспитанием. Помните об ответственности перед детьми и их будущим!

Занимайтесь с ребёнком с удовольствием, пусть каждая минута общения будет в радость!

dva-goda-malchiku

Это вам пригодится

Text.ru - 100.00%

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн-школа для родителей "Мы и наши дети"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Яндекс.Метрика