Дети — дигиталы. Особенности психотипа

digitaly

Многие родители знают, что у каждого ребенка есть свой определенный психотип. Именно благодаря ему ребенок воспринимает окружающий мир. Например, аудиалы лучше воспринимают информацию на слух,  визуалы предпочитают видеть все своими глазами, а кинестетикам важны тактильные ощущения.  Но мало кто знает, что есть такой тип детей, как дигиталы (дискреты). Сегодня мы  попробуем разобраться, кто же такой ребенок-дигитал и как найти к нему подход.

Как определить ребенка-дигитала

Дигиталы — это особенные дети, так называемые «умники», о которых часто говорят, что они развиты не по годам.  Их очень мало, не более 1-2%. Среди школьников младших и средних классов  дигиталов, как правило,  не бывает. Проявление  данного   типа  восприятия  начинается в подростковом возрасте, с  момента осознания  ребенком того, что ему  легче воспринимать действительность через призму логики и рациональности.  Такие дети уже со школьной скамьи знают, как им надо организовать свою взрослую жизнь: ставят перед собой четкие цели на будущее и успешно их достигают. В сложной ситуации могут сохранять спокойствие и трезво мыслить. Целеустремленны.  Всегда контролируют свою речь, поскольку сказанное ими слово не является пустым звуком. Скупы на жесты и похвалы.  Любое  явление или  предмет будут оценивать  с точки зрения их пользы и назначения.

Вынужденно дигиталами  могут  стать  дети из неблагополучных семей, а также  дети-кинестетики, замкнувшиеся в себе в результате пережитой психологической травмы,  и находящие успокоение в логике вещей, которая присутствует всегда и во всём.

В лексиконе такого ребенка можно услышать больше вопросов, чем повествований.  Дигиталы  очень любопытны и стремятся познать все буквально изнутри. Это дети  -  исследователи. Пытаясь понять, как и почему работает какое-либо  устройство,  ребенок  может его разобрать. Родителям же придется смириться с последствиями проведенных дома  опытов, исследований  и экспериментов...

Такой ребенок большую часть своего внимания и времени посвящает поискам логических связей. Ему  важно знать не почему солнце желтое, а что привело к тому, что солнце стало желтым. В самых простых вещах они ищут смысл. У дигиталов чаще всего проявляются признаки аудиального или кинестетического способа познания окружающей действительности.

От них можно услышать: «зачем мы это делаем?», «какой в этом смысл?», «таким образом, мы приходим к выводу», «не вижу логики», «не понимаю, как это взаимосвязано,» «давайте подумаем  логически», «над этим стоит подумать», «это надо проанализировать», «это разумно»... Надо отметить, что такие фразы могут быть присущи не только дигиталам, но и большинству детей с прекрасной самоорганизацией и логическим складом ума.

В общении дигиталы  не очень эмоциональны. Они предпочитают скрывать свои эмоции, особенно, если общаются с малознакомыми людьми. Слушают собеседника очень внимательно, так как всегда стараются уловить смысловую часть повествования, вычленить из всего разговора его основное содержание. Дигиталы  не выносят обмана и фальши, не любят витиеватых, приукрашенных и многоводных речей. При разговоре с ним  лучше  сразу излагать суть дела, подкрепляя свое повествование железными аргументами, ссылками на научные источники, статистическими данными, объясняя тем самым логичность своих слов. Для активации  общения с дискретом  используйте такие фразы, как: «Мне нужна твоя помощь», «Мне  очень важно, что ты думаешь по этому вопросу!», «Ты лучше меня знаешь  тему, что посоветуешь?»

дискреты

Как воспитывать и обучать ребенка-дигитала

С такими умниками непросто, но очень интересно. Они  способны  не только научиться, но и научить своих родителей чему-то новому, как минимум, интересным фактам, о которых обычно взрослый человек даже не задумывается.

Ребенок-дигитал без проблем постигает любые науки через книги и конспекты, хорошо излагает свои мысли. Таким детям  нравится  программирование,  они быстро и легко осваивают компьютер, прекрасно ориентируются в решении сложнейших  математических задач, играют в шахматы, любят различные исследования... Они очень много знают, но хотят знать еще больше. Однако с физическим трудом и занятиями физкультурой у школьника могут возникнуть проблемы. Он более склонен работать головой, нежели руками.

Из юных дигиталов во взрослой жизни получаются не только отличные работники научных специальностей, но и политики, бизнесмены, врачи, инженеры, юристы, психологи, математики и физики... Они найдут себя в любой профессиональной сфере, где требуется четкий ум, способный детально разбираться в том, что необходимо для работы.

В общении с этим ребенком обязательно нужно быть уверенным в своих словах и быть готовым в любое время ответить на неожиданный его вопрос. Также и в учебе. Преподавателю стоит запастись терпением, поскольку  при изучении нового материала по любому предмету, ему предстоит ответить на массу вопросов от любознательного дигитала. Мало того, ребенку будет недостаточно  диалога в форме вопрос-ответ, он обязательно потребует детальных объяснений.

Дигиталы хорошо воспринимают  устное объяснение материала. Вместе с тем, если рассказ будет подкреплен  схемами,  чертежами или инфографическими материалами, урок будет усвоен легче и лучше.

Чтобы привлечь внимание к уроку, важно стимулировать мышление дигитала в правильном направлении. В противном случае, урок рискует затянуться, а ребенок уведет и преподавателя и себя совсем в другую сторону.

Важно оперативно реагировать на плохое настроение  детей-дегиталов. Несмотря на любознательность и активность,  они не умеют самостоятельно правильно справляться со стрессами, хоть и будут пытаться  найти из них выход. Чтобы ребенок не закопался в своих размышлениях, поддержка родителей в такие моменты очень необходима.

Обязательно развивайте живость ума таких детей. В поисках логического объяснения ребенок может ограничиваться четкими рамками полученных знаний. Приобщение дискрета к творчеству поможет не просто расширить кругозор, но и добавить красок в его жизнь. Осознав, что мир не ограничивается логикой, он научится мыслить шире. Лучшим результатом такого приобщения станет интерес ребенка к конкретному виду творческих занятий. С присущим ему любопытством и упорством  дигитал начнет все глубже погружаться в них ради получения ответов на привычные ему «Как?» и «Почему именно так?». Попробовав на практике занятия живописью, музыкой, участвуя в театральных постановках, ребенок приобретет не только новых знакомых, но и новые  яркие эмоции.

Дигиталу важно помочь научиться находить свое место в социуме, иначе он вырастет с убеждением, что ему и в одиночестве неплохо, ведь в мире еще много всего непознанного. Важно найти ему круг друзей по интересам. Таким детям нужно много заботы и любви со стороны близких людей, а также  возможность проявлять  свои чувства.

Да, детей с этим психотипом сегодня очень мало, но действительно любознательных ребят, даже в совсем юном возрасте, найти не так уж и сложно.

ребенок дискрет

Чистый дигитал в современном мире — это большая редкость. Если вы обнаружили у своего ребенка склонности к дискретному познанию окружающей действительности, не надо их подавлять. Несомненно, развивать другие способы восприятия также нужно.  Равномерное их развитие  поможет ребенку  научиться правильно и легко адаптироваться в социуме, как среди ровесников, так и среди взрослых.

ornament

Зная, к какому  психотипу относится ваш ребенок,

вы сможете сделать образовательный и воспитательный процесс не только более эффективным, но и интересным!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн-школа для родителей "Мы и наши дети"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.