Ребенок-аудиал

Каждый из нас воспринимает окружающий мир по-своему. Человек, которому проще воспринимать информацию на слух называется аудиал. Зарождается такое восприятие с самого детства. Сегодня поговорим о детях-аудиалах.

Как определить ребенка-аудиала

С самого раннего возраста определить маленького аудиала просто.  Для него характерно  употребление слов, связанных  со слуховым восприятием. Для аудиала важны звуки окружающего мира и вариации голоса  собеседника:  громкость, высота, интонация, паузы...

Такие дети начинают разговаривать намного раньше сверстников, всегда внимательно слушают и отлично запоминают то, что услышали. Как только аудиал научится говорить, он готов задавать взрослому бесконечные «почему?»

Ребенок-аудиал очень рано начинает интересоваться книгами и практически все детские стихи запоминает с одного-двух раз. Такие дети с удовольствием слушают музыку, аудиокниги, любят беседовать, посещать концерты... Природой в них заложен богатый интеллект. Они очень усидчивы, внимательны, любят слушать других и подолгу разговаривать, могут плохо запоминать то, что им пишут, но очень хорошо запомнят, что им скажут. У них  мелодичный голос, размеренная, ритмичная речь.

Для них важна не столько информация, сколько, то, как она произносится. Аудиалы очень внимательно прислушиваются к интонации, тембру и запоминают людей, в первую очередь, по этим голосовым признакам. Они способны  имитировать речь других людей, звуки природы. Хорошо декламируют.

Такие дети — большие фантазеры. Они легко придумывают сказки, разные истории и даже игры. Когда ребенок занят чем-то своим, он постоянно что-то проговаривает, тихонько бурча себе под нос. Когда же он пытается свои мысли  донести до собеседника, то делает это очень эмоционально.

Зачастую малыш может выдать информацию, о которой он не мог знать. Но это совсем не значит, что он специально подслушивал. Просто у таких детей  очень острый слух, поэтому  взрослым надо помнить об этом и следить за тем, чтобы ребенок не слышал ненужных ему разговоров.

Поскольку слух у аудиалов является доминирующим видом восприятия, в развитии зрительных навыков и моторики они немного отстают от сверстников. Им сложно находить отличия  на картинках, собирать пазлы, заниматься раскрашиванием фигур или писать в  прописях, тяжело долго бегать... Поэтому родителям необходимо направлять свои усилия  на  физическое развитие  ребенка и развитие визуального восприятия мира, используя для этого различные игры и упражнения.

Малышей-аудиалов  легко укладывать спать, они слушают сказки и колыбельные, затаив дыхание.  Такие дети очень покладисты,  с ними немного хлопот...

В школьном возрасте такой ребенок также легко воспринимает услышанную информацию. Обладает большим словарным запасом. Читать  предпочитает вслух. Во время переменки успевает наговориться и пошуметь. В классе предпочитает сидеть на передней парте, поближе к педагогу: так он лучше слышит.

Среди одноклассников аудиалы нередко становятся лидерами, так как любят и умеют говорить и убеждать. Они  очень общительны. У них легко складываются отношения с учебой, но сам процесс обучения кажется для них скучным и монотонным. Особенно угнетают работы, требующие усидчивости — контрольные или самостоятельные.

Как найти подход к ребенку аудиалу

Как показала практика, аудиалам сложнее воспринимать современный мир, чем, например, визуалам.

В школах многие образовательные программы в большей степени  ориентированы на визуальное восприятие, поэтому ребенок, воспринимающий информацию на слух, сталкивается с определенными трудностями. Чтобы аудиалу было проще понять материал одновременно со сверстниками, к нему нужен определенный подход в  обучении.

Ребенок не воспринимает наставления преподавателя, если он занят  изучением материала. Аудиал полностью погружается в процесс, шевелит губами, постоянно что-то бормочет. Только так он гарантированно сможет все усвоить. При разговоре с ним важно следить за своей артикуляцией и поведением во время беседы — четко проговаривать информацию с определенной интонацией, повышать голос на особо важных моментах, делать паузы, когда это нужно.

Если ребенок нарушает дисциплину, сначала следует привлечь его внимание голосом. И только после того, как вы убедились, что он обратил на вас внимание, сделать ему замечание. При этом быстрее привлечь внимание удастся каким-то нестандартным звуком, а не просто повышением голоса.

Если в процессе беседы с аудиалом прикасаться к нему или слишком пристально смотреть, он просто выключится из диалога, так как его внимание будет все время переключаться на прикосновения. В попытках распознать жесты, он перестанет слушать собеседника.

Ребенок лучше выражает свои мысли словами, нежели с помощью каких-то других инструментов типа рисунков или моделирования. Это следует учитывать педагогам, поскольку  ребенок рискует нахватать плохих оценок за некачественное выполнение  или вообще отказ от выполнения творческих заданий.

Чтобы хорошо выполнить домашнее задание, для школьника-аудиала необходимо обеспечить полную тишину. Любые посторонние звуки  переключат внимание,  вернуться к выполнению домашнего задания ему будет довольно сложно. Не стоит отвлекать ребенка вопросами, которые не касаются уроков. Если, выполняя домашнее задание, он сам не попросит помощи, не надо проявлять инициативу и вмешиваться в процесс подготовки уроков.

У ребенка-аудиала отлично складываются отношения с математическими предметами. Они умеют логически мыслить, разбираться в алгоритмах и даже применять их на практике. Если вдруг у ребенка возникли какие-то сложности с пониманием, помочь ему можно только объяснением. При этом важно не забывать об интонации и голосовых акцентах.

Если с заучиванием стихов у аудиала проблем не возникает никогда, то проблем с почерком и рисованием ему трудно избежать:  такова  их природа  -   визуальный канал восприятия у аудиалов развит хуже, чем слуховой. Отнеситесь с пониманием к этому,  не ругайте ребенка.

У аудиалов никогда не возникает проблем  с занятиями музыкой и изучением иностранных языков. Не секрет, что среди современных музыкантов немало аудиалов.  Пусть ребенок занимается вокалом, играет на инструментах, сочиняет музыку... Такие  занятия не только доставят ему большое удовольствие, но  и принесут огромную пользу. Вы увидите, что и музыкой, и языками  ребенок займется с радостью, без лишних  уговоров и наставлений.

Советы родителям

Разговаривая с ребенком, чаще употребляйте такие слова, как  «я тебя слушаю»,  «я слышу  тебя», «послушай меня», «расскажи мне»...

Никогда не кричите на аудиала,  для него это гораздо хуже, чем удар. Громкий крик травмирует такого ребенка, а частые выяснения  отношений  с помощью крика, приводят к  риску потери  контакта между вами.

Уберите из арсеналов воспитания критику, нравоучения,  угрозы.  Они не улучшат  ситуацию, но окажут крайне негативное воздействие на эмоциональное состояние аудиала  и его способность учиться;  приведут к тому, что ребенок  станет  рассеянным, невнимательным, будет часто плакать...

Найдите возможность почаще бывать на природе, особенно  в тихих и безлюдных местах,  где ребенок сможет получить психологическую разгрузку.

В  выходные позвольте ему поспать подольше, чтобы он  восстановился  от перегрузок и стрессов прошедшей недели. Убедитесь, что его спальня  максимально изолирована от посторонних шумов.

Подарите ребенку диктофон для аудиозаписи школьных уроков, а также для того, чтобы готовясь к урокам, он мог записать свою речь и  проанализировать ее.

Чаще разговаривайте с ним, читайте вслух книжки, обсуждайте прочитанное. Разрешайте пользоваться аудио-книгами и аудио-курсами.

Создайте ребенку максимально комфортную звуковую  среду. Только в этом случае он сможет хорошо себя чувствовать и нормально развиваться.

Детей с единственным каналом восприятия очень мало. Поэтому не  думайте, что у ребенка-аудиала сильно отстают в развитии другие способы восприятия окружающей действительности (визуальный и кинестетический), им просто нужно уделить немного больше внимания, чем обычно.

Родителям важно знать особенности  детей-аудиалов, чтобы не допустить ошибок в их обучении и воспитании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн-школа для родителей "Мы и наши дети"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.