Детей, познающих окружающий мир с помощью зрения, называют визуалами. Они лучше воспринимают любую информацию, когда видят объект. У них отличная память на детали. Ребенок не только расскажет вам, о чем прочитал в книжке, но и в красках опишет все детали картинок из нее. Такие дети быстро запоминают размеры, формы и цвета предметов. Для них очень важна окружающая красота и внешний вид. Они очень чистоплотны, любят во всем порядок.
Как определить ребенка-визуала
Такие дети, рассказывая о чем-то, всегда использует глагол со значением «видеть». Они отличаются особой усидчивостью, их трудно переключить. Визуалы способны часами заниматься тем, что им действительно нравится.
Когда ребенок-визуал разговаривает, то предпочитает смотреть прямо в глаза или чуть выше головы. Не стоит переживать, если у него во время обучения отсутствующий взгляд. Это значит, что он полностью поглощен размышлениями. Что-то вспоминая, визуал устремляет свой взгляд вверх.
Учатся визуалы хорошо, так как во время уроков они отлично запоминают информацию, которую преподает учитель. Во время перемен предпочитают посидеть за партой в тишине...
У визуалов хороший глазомер, они не испытывают трудностей при изучении геометрии и черчения, хорошо конструируют, рисуют, лепят, вырезают, без проблем осваивают компьютер.
Как показывает практика, если визуал не контактирует глазами с собеседником, он перестает его слышать. Именно по этой причине визуалы не любят разговаривать по телефону, а предпочитают общение в мессенджерах. При беседе ребенок старается находиться от собеседника на достаточно большом расстоянии. Это вовсе не означает, что он пренебрежительно к нему относится или чего-то боится: так визуал пытается рассмотреть собеседника как можно лучше.
Визуалы - большие модники и тщательно сами выбирают себе гардероб, красивую одежду предпочитают удобной, всегда ходят выпрямившись, как будто демонстрируя себя окружающим. В подростковом возрасте часто склонны к комплексам по поводу своей внешности и одежды. Даже если окружающим кажется, что выглядит ребенок отлично, он все равно найдет в своем облике какие-то изъяны или же постоянно будет обеспокоен: не растрепалась ли прическа, не помялась ли кофточка...
Как воспитывать ребенка-визуала
Так как классическая система современных методов воспитания и образования построена на методах образности и наглядности, то с ребенком-визуалом особых проблем с обучением или воспитанием, в принципе, не возникает. Он с удовольствием будет присутствовать на занятиях, поскольку ему интересно познавать мир и науки через наглядность.
Визуалы достаточно усидчивы, а значит гарантированно усвоят выдаваемую педагогом информацию. Если же полученной на занятиях информации не хватило для полного понимания материала, ребенку обязательно нужно помочь.
Преподносить информацию такому ребенку лучше в визуальной форме. Даже то, что написано сплошным текстом, желательно оформить в виде таблиц, списков, графиков, то есть, преобразовать сплошной текст оформленными блоками. Просите ребенка самостоятельно рисовать аналогичные схемы для закрепления материала. Идеальным вариантом будет, если дополнительно к схемам и прочим начертательным элементам можно создать какой-либо объемный макет...
Многие замечают, что ребенок как будто «зависает», рассматривая какой-либо объект, и при этом не важно, будет это картинка в книге, или же что-то объемное. Не стоит пугаться и отвлекать ребенка. Ему просто интересно, и он старается запомнить максимальное количество деталей, разглядывая понравившийся предмет.
Ближе к подростковому возрасту у ребенка появляется привычка что-то зарисовывать в блокноте или тетрадке. При этом непосвященному человеку зарисовки могут показаться шпионскими шифровками или инопланетными символами. На самом деле, все эти закорючки и каракули — один из способов сконцентрироваться.
Стоит больше внимания уделять развитию речи ребенка. При общении с ним не стоит перебивать его, а всегда дожидаться, когда он закончит свою речь. Эти дети зачастую долго подбирают нужные, по их мнению, слова, чтобы правильно донести до собеседника суть.
Все важные правила, которые обычно зазубривают, ребенок-визуал сначала перерисует себе в удобное для него восприятие, а потом уже выучит. Кстати, шпаргалки такие дети пишут не для того, чтобы ими пользоваться, а для того, чтобы визуально запомнить в какой строчке и на какой части листа была нужная информация.
С самого раннего детства визуал очень ценит личное пространство. Это помогает ему лучше усваивать информацию. В школе такой ребенок предпочитает первые парты, так как оттуда лучше обзор. Рассказывая урок, или просто в разговоре, ребенок всегда активно жестикулирует, как бы рисуя образ того, о чем он говорит.
Визуальный тип восприятия окружающего мира и любой информации проявляется уже в раннем возрасте. Поэтому такому ребенку важно, чтобы его игрушки и все то, чем он пользуется было максимально привлекательным и разнообразным внешне. Ему нужны красивые книги, краски и другие атрибуты рисования. Он внимательно смотрит мультфильмы и даже взрослые передачи.
Общаться с ребенком-визуалом нужно на его же языке — чаще употреблять слова со значением «видеть, смотреть, показывать»... Поддерживать стремление ребенка к рисованию и моделированию также важно. Помочь в правильной визуализации ребенка можно с помощью выделения информации в написанном тексте. Пусть у него всегда с собой будет набор цветных карандашей или ручек и блокнот, чтобы он в любое время мог зарисовать или подчеркнуть важные моменты.
Естественно, даже если ребенок и воспринимает большую часть окружающего мира через зрение, другие виды восприятия у него не атрофированы. Просто с раннего детства следует уделить им немного больше внимания, чем обычно. Ведь именно от того, сколько усилий будет приложено к развитию у ребенка всех способов восприятия мира, зависит его умение легко ориентироваться в окружающей обстановке, правильно и быстро адаптироваться в коллективе, быть расположенным к командной работе и даже выстраивать взаимоотношения с противоположным полом.
Просмотрев этот фильм, вы сможете определить свой тип восприятия мира