Мой ребенок-кинестетик

девочка кинестетик

Все дети разные, каждому ребенку соответствует определенный психотип, определить который можно по поведению малыша. Сегодня речь пойдет о маленьких кинестетиках — детях, которые  живут эмоциями, чувствами и движением...

Как определить ребенка-кинестетика

Кинестетики знакомятся с окружающим миром  через тактильные ощущения. Они «чувствуют» его. Их главный инструмент восприятия — тело, а способ — движение, действие. Поэтому в лексиконе таких детей чаще всего можно услышать слова,  обозначающие свойства предметов, которые можно потрогать (твердый, мягкий, холодный, колючий...), а также  слова, обозначающие движение (бегать, играть, ходить, бросать...).

В разговоре они стараются максимально изложить свои внутренние переживания. Во время общения  обычно смотрят куда-то вниз, часто меняют позы...

Обычно, во время беседы обнимают себя, а ноги скрещивают или прячут под себя. Подобные позы не мешают им активно жестикулировать или теребить собеседника за пуговицу. Ходят  маленькие кинестетики,  сутулясь.
Чтобы разговорить кинестетика, придется приложить немало усилий. Зачастую он производит впечатление застенчивого или даже робкого ребенка. Но это лишь только впечатление, на самом деле малыш  очень активен, просто эта активность не так заметна на общем фоне других ребят. Однако,  с возрастом такие дети  меняются, становятся очень спокойными, вплоть до флегматичности.

Дети-кинестетики просто обожают  домашних питомцев. Они готовы затискать любимцев — постоянно носят их на руках, гладят. Трепетно относятся к собственным телесным ощущениям: надеть на ребенка одежду, которую он считает неудобной или колючей просто невозможно.

Поскольку эти  дети очень чувствительные,  они очень нуждаются в объятьях, прикосновениях близких людей, особенно мамы.  Очень привязаны к родителям, их можно назвать  «ручными». Даже будучи уже школьниками,  с удовольствием забираются на колени к папам и мамам. А самые маленькие детки быстро и легко  засыпают  только на руках родителей.

Отвлекаются дети по поводу и без, но прекрасно запоминают общие впечатления. Чтобы сконцентрировать внимание, ребенку придется приложить немало усилий. Активизировать память помогают любые предметы. Начиная теребить их в руках, малыш сосредотачивается. Так ему не только легче что-то вспомнить, но и усвоить новый учебный материал.

На школьной перемене такой ребенок очень активен. Он предпочитает движение тихому отдыху. У учителей физкультуры и труда маленький кинестетик всегда в числе любимых учеников. Другие же учителя таких детей часто называют «трудно обучаемыми», так как во время урока ребенок постоянно ерзает, постукивает пальцами или карандашом по парте, что-нибудь вертит в руках... Ему так проще запоминать, а учитель  принимает подобное поведение за хулиганство. Иногда  таких учеников ошибочно считают  детьми с  синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Знаниям юные кинестетики предпочитают интуицию, которая у них очень сильно развита, несмотря на возраст.

Из-за неправильного подхода к воспитанию и обучению этих детей, зачастую возникают проблемы. От ребенка требуют быстрого усвоения информации и быстрых решений, в то время как для кинестетиков свойственна медленная скорость переработки информации.

Тетради кинестетика далеко не всегда выглядят опрятными, а на рабочем столе или парте всегда царит хаос. Часто  и в комнате  у таких детей беспорядок, но он  их совершенно не раздражает: в хаосе они чувствуют себя свободно и  комфортно. Для них «порядок» — это, когда каждая вещь находится под рукой.

Как найти правильный подход к ребенку-кинестетику

кинестетик

Дети, познающие окружающий мир особенным способом сложно воспринимают учебный материал в стандартной подаче. Ни для кого не секрет, что современная система преподавания ориентируется только на два канала восприятия информации — зрительный и слуховой.  Отсюда напрашивается вывод: кинестетикам сложно обучаться в школе только потому, что их учат не так! Поэтому не вините своих детей в лени, невнимательности и не сомневайтесь  в наличии  у них  способностей.

А как же в таком случае учить кинестетика?

Вся надежда на вашу мудрость, терпение и профессионализм педагога, которому  придется хорошо потрудиться, прежде чем юный кинестетик что-то усвоит. Опытный педагог сможет определить психотип  ученика и найти к нему правильный подход. А вам, как родителям, важно стать помощником и союзником педагога. Такое  взаимодействие обязательно приведет к успеху.

Так как ребенок не может долгое время сидеть на одном месте неподвижно, учителю важно помнить об этом и периодически разряжать его — попросить стереть с доски или что-то написать на ней, отправить за мелом или открыть окно, например.

Кинестетик чувствителен к эмоциональным методам обучения и поэтому лучше усвоит материал, если во время урока педагог  активно жестикулирует,  акцентирует  голосом или жестами  особенно важные  моменты, придавая им преувеличение. Ребенку  также  проще запомнить услышанное, если  во время устного объяснения он делает записи  в тетради. К сожалению, почерк у кинестетиков чаще бывает неряшливым.

Такие дети принимают информацию особенным образом: они ее анализируют и обязательно проверяют. Им важно знать не просто общие правила, но и то, как они работают, а также зачем их вообще придумали. Поэтому при обучении и воспитании маленького кинестетика важно объяснить, а лучше еще и продемонстрировать, что и зачем придумано в этом мире.

Для лучшего понимания материала важно, чтобы  учитель и ребенок во время практической части урока занялись проведением экспериментов или  конструированием чего-либо. Ученику необходимо  двигаться: чем больше энергии  выплеснется им во время физической разрядки, тем активнее и продуктивнее он будет во время других уроков.

Делая акцент на кинетическом восприятии окружающей действительности, важно не упускать развитие и других каналов восприятия (аудиальных, визуальных) ребенка.  Они также должны быть максимально задействованы во время занятий. Эффективность и успешность обучения кинестетика, его всестороннее развитие, умение общаться  напрямую зависит от развития как каналов восприятия, так и от  терпения родителей, уровня квалификации преподавателя.

Как заниматься дома

Школьника бесполезно заставлять делать домашнее задание в стандартных условиях, потому что «так положено». Монотонное зазубривание не приведет ни к какому результату, только  потеряете время. При этом пара таких попыток заставить ребенка учить уроки «как положено»,  приведет лишь к тому, что он возненавидит этот процесс вместе со всеми науками...

Не мешайте ему двигаться: в движении он лучше соображает. Пусть  через каждые 15 — 20 минут сходит попить чайку, посмотреть время, сделать небольшую гимнастику...   У таких детей быстро накапливается усталость, рассеивается внимание, они не могут долго  сидеть над заданием. Чередование  физических и умственных нагрузок  даст намного больший и лучший результат.

Изучение точных наук с кинестетиком может превратиться в испытание, если делать это неправильно. Дайте ему свободу практики. Для решения задач, особенно в начальной школе, можно использовать тактильные методы (не обдумывать абстрактно, а дать пощупать). Пусть он вырезает, или  лепит фигуры, цифры и даже целые формулы. Так ему проще  усвоить материал.

У ребенка-кинестетика отлично развита ассоциативная память. Если просто спросить теорему Пифагора, то он вряд ли ответит вам сразу. Если же спросить: «Что учили, когда ты вырезал бумажные цифры из бархатной бумаги», — он расскажет все, как по учебнику.

Если вы определили, что ваш ребенок — кинестетик, то обязательно запомните и следующее:

  • в детской комнате обязательно должны быть наборы для творчества и другие предметы, связанные с поделками или экспериментами;
  • приобретите коллекцию энциклопедий, из которых ребенок сможет почерпнуть максимум подробной информации;
  • с раннего детства смотрите с ним познавательные передачи и фильмы;
  • посещайте экскурсии, различные выставки, музеи, контактные  зоопарки;
  • давайте ребенку побольше телесных контактов — обнимайте, гладьте, прижимайте к себе: для него это жизненно необходимо;
  • меньше говорите любимую всеми родителями фразу «Не трогай!». Не запрещайте ему исследовать мир!
  • посещение спортивных секций, уроков хореографии, театрального кружка, а также уроков прикладного творчества — будет радостью для ребенка;
  • помните, что крик и наказания на таких детей не действуют совершенно. Желая привлечь внимание ребенка, не кричите на него  — вам достаточно прикоснуться к его плечу, взять за руку, обнять...
  • физическое насилие неприемлемо к детям, но по отношению к ребенку-кинестетику — это преступление!
  • важно оперативно реагировать на расстроенное, подавленное  состояние ребенка. Эти дети не умеют самостоятельно справляться со стрессами. Чаще интересуйтесь  настроением и беспокойствами ребенка, чтобы вовремя выявить и устранить источник  волнующих его проблем.

Может показаться, что справляться с маленьким кинестетиком сложно. На самом деле это не так. Эти дети очень дружелюбны, они всегда открыты миру и окружающим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн-школа для родителей "Мы и наши дети"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.