Итак, вы приходите домой и видите, что на обоях вашей замечательной квартиры появился шедевр, нарисованный начинающим, но очень известным вам художником. Художник, сияя от удовольствия, стоит рядом с творением (дополнительно с ног до головы в боевой раскраске индейца) и ждет высокой оценки своего творчества. Он рисовал для вас, чтобы удивить и порадовать. Удивились? Порадовались??? Что делать с гением?
Предвижу первую реакцию: наказать немедленно и так, чтобы надолго запомнил! Ужасный, глупый ребенок!
Остановитесь! Прежде, чем кричать и шлепать ребенка, вздохните поглубже и ответьте себе на вопросы:
- Сколько лет вашему ребенку? Мог ли он в силу возраста понимать, что так делать нельзя?
- Где он взял краски (фломастеры, карандаши и т.д.)?
- Кто положил (оставил) это орудие преступления в доступном для ребенка месте?
- Почему ваш ребенок был один так долго?
- Рисовали ли вы в детстве на стенах (а может вы делали что-нибудь и похуже)? Как реагировали на это ваши родители и нравилась ли вам их реакция?
- Какой ущерб своим наказанием вы нанесете психическому и физическому здоровью ребенка с неокрепшей психикой? Стоят ли даже самые красивые испорченные обои слез вашего малыша?
- Как будете чувствовать себя после своих истерик? Вырастите ли вы в своих глазах и в глазах окружающих после метания грома и молний?
- Какой отпечаток грубый воспитательный процесс наложит на ваши взаимоотношения с ребенком?
Пока успокаивались, отвечали на вопросы, у вас созрел план дальнейших действий. Хочется верить, что основа плана — безграничная родительская любовь к нарушителю вашего душевного равновесия, а не раздражение и ненависть (такое тоже бывает)!
А что бы сделала я?
Для начала скажу, что мне, как и вам, было бы сложно обрадоваться увиденному, поскольку настенная живопись сразу же рисует безрадостную перспективу ремонта, а это финансовые расходы и время, которого вечно не хватает. Но, поскольку изменить уже ничего нельзя, чтобы не сделать еще хуже, я бы, собрав всю свою силу воли в кулак и обратившись к мудрости, которая у меня на этот момент есть, поступила бы следующим образом:
- представила себя на месте ребенка и постаралась его понять;
- похвалила ребенка (ведь он ждет похвалы);
- обязательно для истории сфотографировала шедевр и сделала видеосъемку с интервью автора на фоне картины (о чем его картина; для кого нарисована; как ему удалось нарисовать такую красоту, даже если с вашей точки зрения все, что вы видите странное пятно или, говоря детским языком — «каляки-маляки» и т.д.), а вдруг мой ребенок станет великим художником, тогда его первой картине не будет цены;
- возможно, вместе с ним что-то дорисовала (терять-то уже нечего!);
- обязательно объяснила, что картины художников выставляются в специальных залах и этими картинами любуются люди; нарисованную же на стене картину сложно кому-то показать, а картина того стоит;
- сходила бы с малышом в ближайшую художественную школу на выставку детских работ ;
- убедила юного художника следующие картины рисовать только на листе бумаги или ватмане, чтобы была возможность организовать выставку, отправить картину на конкурс т.д.;
- не спешила с ремонтом, чтобы семейные искусствоведы могли какое-то время полюбоваться картиной;
- провела переговоры с автором о том, можно ли картину подарить кому-то из близких (дяде, тете, знакомым и т.д.), и только после полученного согласия и торжественной передачи подарка счастливчику, сделала ремонт;
- если картина не очень большая, то вырезала бы ее и поместила в рамку;
- держала бы под контролем все, что может спровоцировать повторение ситуации;
- успокоила себя тем, что живопись помогает развитию пространственного мышления, мелкой моторики, памяти, и даже красноречию… и во время рисования мой самый любимый маленький человек творчески развивался! И этот момент благословенен!
Итак, как родителям, вам придется еще не раз столкнуться с разными ситуациями, которые маленькие озорники, не специально, а в силу своего небольшого жизненного опыта, будут преподносить вам раз за разом. Будьте терпеливыми, разговаривайте с ними больше, проводите время вместе, уберите агрессию и грубость из отношений с детьми.
И, если «сюрприз» все-таки преподнесен – вспомните себя в детстве, поговорите с ребенком, погладьте его по головке и идите пить валерьянку, читать книги по детской педагогике и психологии, анализировать и исправлять свои педагогические промахи.
Помните, что жизнь – это не те дни, которые прошли, а те, что запомнились. И через годы вы будете с теплотой в душе вспоминать этот день, вы точно никогда его не забудете… Возможно, он станет одним из лучших ваших воспоминаний.
P.S. Посмотрите ролик о юном художнике и реакции на настенную живопись молодой, но очень умной мамы.