«Золотой» возраст наших детей

«Каждый новорожденный — прирожденный гений, но под невольным влиянием окружающих его людей и (или) не слишком удачных обстоятельств, он постепенно превращается в посредственность». Б.Фуллер

гениальные дети

Как же  нам хочется  видеть своего ребенка  талантливым, смышленым, самым лучшим, чтобы им восхищались не только мы, но и все вокруг!

Желание  вырастить  малыша  вундеркиндом  любой ценой — большая ошибка, которая может стать роковой и для него, и для вас. Не надо ставить перед собой сверхзадачи.

Мы должны понимать, что, не смотря на слова Б.Фуллера о гениальности  всех новорожденных, степень одаренности каждого малыша  индивидуальна: не всем быть Моцартами, Айвазовскими, Ломоносовыми…

Однако, приложить  усилия для того, чтобы вырастить умного, энергичного, жизнелюбивого (а, возможно, все-таки и гениального)  человека — мы можем.

С чего начать?

Я думаю, с понимания важности процессов формирования мозга плода во время беременности, ценности развития ребенка именно в раннем возрасте, осознания того, что родители, в первую очередь, ответственны за интеллект  и здоровье малыша.

О развитии мозга плода и новорожденного

Курение, алкоголь, наркотики, проживание в неблагоприятной экологической обстановке, прием беременной женщиной медикаментов без рекомендаций врача, наличие у будущей матери эндокринных, либо инфекционных заболеваний в период формирования плода, радиоактивное облучение, химические  отравления, ВИЧ-инфекция, состояние хронического стресса и т.д. могут  привести к внутриутробным патологиям мозга плода. Поэтому, если вы ставите целью рождение умного ребенка, позаботиться об исключении из своей жизни всех перечисленных негативных факторов необходимо еще до беременности.

Интеллектуальный уровень человека определяется уровнем развития его головного мозга.

Мозг ребенка  формируется и развивается с фантастической скоростью. Так, к середине беременности, в мозге плода количество нейронов (нейрон — возбуждающаяся электрическими импульсами клетка, способная к обработке, хранению и передаче на другие нейроны информации с помощью химических и электрических сигналов) может достигать более 100 миллиардов! После рождения,  со второго и до четвертого месяца, в мозге новорожденного практически ежечасно образуется до 15 миллионов синапсов — связей между нейронами.  К  девятимесячному возрасту  малыш имеет  нейронную  сеть  более  сложно-связанную, чем у взрослых людей. К трем годам  его мозг достигает 80% своего взрослого потенциала.

В  период беременности и кормления грудью важно, чтобы  организм   мамы  в достаточном количестве получал лецитин (для улучшения памяти и облегчения  обучения будущего ребенка); цинк и йод (для правильного психического и физического развития); железо (отвечает за развитие речи и логические способности); фолиевую кислоту (для правильного развития нервной системы плода), омега-3 жирные кислоты (для предупреждения патологий плода,  повышение умственных способностей ребенка).

До шестилетнего возраста скорость роста мозга остается  очень высокой. Именно в этот период ребенку необходимо создать условия  для активного знакомства с окружающим миром. Его постоянное желание трогать что-то новое, нюхать, рассматривать, слушать, пробовать  на вкус  и т.д. способствует  получению опыта и  знаний, которые фиксируются в виде новых нейронных связей, сохраняющих все сформированные и уже закрепленные навыки, весь приобретенный эмоциональный и интеллектуальный опыт.

Человеческий мозг подобным образом развивается всю жизнь, но главный, и самый мощный рывок,  он совершает именно в раннем детстве.

До шести лет ребенок легко и быстро поглощает и накапливает информацию, которая станет базой для получения других знаний, фундаментом для его будущей жизни. Количество и качество получаемой ребенком информации пропорционально влияет на рост его интеллекта.

Формирование нейронной сети и качество ее работы  в большей  мере будет зависеть от усилий родителей  именно в первые месяцы  и годы жизни ребенка (режим дня, правильное питание, организация активной игровой образовательной среды, яркие положительные эмоции и новые впечатления, физическая активность, полноценное общение ребенка с членами семьи...).

Нейронные связи, образованные до 6 лет, окажут существенное  влияние  на  способности и навыки ребенка, его характер  и привычки.

Сенситивные периоды развития дошкольника

Для избежания ошибок в стратегии развития малыша родителям надо знать о важных периодах развития дошкольника, так называемых   сенситивных периодах  и  их особенностях:


Немного о раннем развитии

Занимаясь ранним развитием дошкольника (не путать с ранним обучением), надо понимать, что его мозг  настолько пластичен, что может вмещать в себя огромный  объём информации. Он очень быстро и легко впитывает знания и его нельзя перегрузить: уставший ребенок просто  перестает воспринимать новую информацию. И вас, в этом случае, в большей степени должно волновать не то, что вы даёте слишком много информации, а то, что вероятней всего, этой информации недостаточно для полноценного развития малыша.

Конечно, если нагружать детей непосильными, не соответствующими их возрасту заданиями, предъявлять к ним  завышенные требования, то отвращение к занятиям и к тем, кто их ведет, будет однозначно! Так, например, начинать обучение чтению и счету в полтора года вредно и бесполезно, поскольку  ребенок еще не готов к этому: любое давление на формирующийся мозг вызовет в нем обратную реакцию – информация будет блокироваться. Подобное «развитие», идущее вразрез с естеством малыша, может  наложить негативный отпечаток на всю его жизнь и привести  к стрессу, неврозу и детской депрессии. Поэтому обучение дошкольника можно проводить только в форме игры.

Итак, если ваши занятия проходят в игровой форме, в обстановке любви и взаимопонимания, вы знаете, что нужно ребенку именно сейчас и зачем это ему нужно, ребенок будет сам тянуться и к книгам, и к спортивным, творческим занятиям, и ко многому другому, что вы сможете ему предложить!

Знание  того, что мозг малыша  растет благодаря его активному использованию в течение первых шести лет жизни, дает вам возможность  влиять на этот рост, способствуя развитию интеллекта своего ребенка.

Не теряйте времени, занимайтесь с ребенком и помните, что  возраст  до 6 лет является самым ценным — «золотым».

Возможности этого периода колоссальны и больше никогда не повторятся! 

Дорожите этим  временем и используйте его  максимально!

Полезное видео

Макато Шечида о развитии врожденных способностей

О раннем развитии ребенка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн-школа для родителей "Мы и наши дети"
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.